Рубан Александр Петрович, главный врач

Почему, по Вашему мнению, большинство населения нашей страны достаточно халатно относится к собственному здоровью и ждет, что называется, «до последнего» прежде, чем обратиться к врачу?

К сожалению, у большей части населения страны сформировался такой менталитет. Люди, ссылаясь на занятость, до последнего откладывают визит к врачу. Удивительно, но даже при проведении диспансеризации за счет средств бюджета, граждане неохотно проходят профилактические осмотры.

Часто ли врачам приходится «исправлять» последствия самолечения?

В поликлинике такие случаи происходят эпизодически. С последствиями самолечения врачам часто приходится сталкиваться в стационарах.

Приходят ли в районные поликлиники активно работающие люди в возрасте от 25 до 50 лет или эта категория населения предпочитает пользоваться платными услугами?

Приходят, причем достаточно регулярно. Платными услугами указанная категория населения пользуется только в случае особой необходимости.

Какие проблемы, возникающие между врачом и пациентом, чаще всего приходится решать главному врачу?

Основные проблемы — это проблемы межличностных взаимоотношений. Они возникают по причине того, что врач не всегда имеет необходимые полномочия, чтобы исполнить требования пациента. Например, требование выписать лекарства, которые, по мнению пациента, ему необходимы, госпитализировать в обход требований МЗ и СР, МЗ РО и т.д.

Что хотелось бы видеть в отношении населения к врачам? С какими отрицательными эмоциями от пациентов приходится сталкиваться врачам в большинстве случаев?

Хотелось бы видеть уважительное отношение к врачам, понимание того, что врачи тоже люди. В большинстве случаев врачам приходится сталкиваться с непониманием. Врач на своей работе исполняет свои служебные обязанности. Как и для всякой профессии, для врачей существуют руководящие документы, регламенты и пр., в соответствии с требованиями которых врач действует. К сожалению, пациенты не всегда это понимают.

А в связи с какими действиями врачей у пациентов могут возникнуть негативные эмоции?

Нарушение правил этики и деонтологии (уважительное отношение к старшим и уважительное отношение к проблемам другого человека). Однако, эпизодически негативные эмоции пациентов возникают из-за вполне справедливых требований врачей.

К каким лекарственным средствам больше доверия у населения: к отечественным или к импортным?

На сегодняшний день ситуация складывается в пользу импортных препаратов. Качество импортных лекарств выше. Когда люди переходят с импортных препаратов на отечественные, они чувствуют разницу.

Что, по Вашему мнению, имеет большее воздействие на современного пациента: реклама лекарственного средства в СМИ или мнение врача?

Мнение врача. По приказу городского управления к поликлинике прикреплено 62300 человек. В реальности мы обслуживаем 90 000 человек. Например, кто-то переходит из других поликлиник в «нашу». Люди понимают, к кому они идут, а, значит, уважают этого специалиста.

Привлекает ли молодых специалистов работа в районных поликлиниках?

Не очень, ввиду низкой заработной платы и слабой социальной защищенности.

Какой процент молодых специалистов пришел работать в районные поликлиники за последние 2-3 года?

Сейчас в поликлинике работают в основном молодые специалисты. За последние годы штат пополнился примерно на 35%.

Какие проблемы в организации работы районных поликлиник лично Вам хотелось бы решить в первую очередь?

В первую очередь, это проблемы финансирования, проблемы комплектования врачей-специалистов, среднего медперсонала. Конечно, актуальны проблемы адекватной оплаты труда как медицинского, так и не медицинского персонала. Хочу заметить, что нам повезло — нам удалось укомплектоваться. Но до прошлого года мы ощущали нехватку врачей-специалистов.

Какие основные проблемы существуют в Вашей поликлинике?

Для нас основными вопросами являются финансирование накладных расходов и проблемы своевременного и полнообъемного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.

Что бы Вы хотели пожелать врачам? А пациентам?

Врачам я хочу пожелать здоровья, благополучия, успехов в работе, душевного спокойствия и мирного неба. Пациентам — здоровья и еще раз здоровья!